Автоматизировать розницу или нет?!

Учет в розничной торговле является важной составляющей ее рентабельности и окупаемости, поэтому подходить к этому процессу стоит, взвешенно учитывая все риски и достоинства.
Рассмотрим классический и на первый взгляд самый низко затратный вариант «Не автоматизированная розница»без использования оборудования фиксации продаж (ККМ без фиксации для налоговой).
Минусы:
  1. Фиксация продаж и движения товара непосредственно продавцом, что влечет возможность внесения не достоверных данных в книгу (тетрадь), корректировку внесенных данных, их уничтожение и т.п.
  2. Нет возможности идентифицировать проданный товар, а также его вес или количество. (речь уже не идет о характеристиках, таких как сорт, цвет и т.п.)
  3. Нет возможности при интенсивных продажах вносить оперативно каждую продажу по факту ее совершения, что влечет отсутствие возможности проводить внезапную проверку на торговой точке с проверкой выручки и наличия товара.
  4. Дополнительные затраты для выверки количества и суммы товаров и денежных средств при проведении инвентаризации и подготовки отчета (все нужно считать вручную), а также ежедневные работы по таксировке накладных.
  5. Розничная продажа в точке даже с небольшим ассортиментом требует аналитической работы с данными о продажах: товар, сумма, время и день продажи, количество и товары в покупке одного покупателя. Проводя анализ по этим критериям невозможно повысить эффективность продаж и выручку и планировать поступление товара.
  6. Отсутствие планирования поступления и продаж ведет к большому списанию товаров с истекшим сроком реализации.
 
Плюсы:
  1. Отсутствие затрат на автоматизацию.
  2. Прием и работа персонала с более низкой квалификацией.
 
Вариант «Автоматизированная розничная точка»
Минусы:
  1. Требуется персонал с минимальными навыками работы на компьютере и знаниями компьютера.
  2. Обеспечение сохранности оргтехники. 
  3. Дополнительные расходные материалы (чековая лента и т.п.)
 
Плюсы:
  1. Исключает все минусы не автоматизированной розницы 
  2. Повышает лояльность покупателей (снижение возможности обмануть покупателя продавцом).
  3. Точный и детальный учет.
  4. Сокращения рисков хищений по сравнению с неавтоматизированной розницей как минимум на 70%
 

Tags: